Суббота, 27.04.2024, 09:49
Приветствую Вас, Гость

Независимая оценка качества образования

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ

ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 30 октября 2018 г. N 675н

ПРИКАЗ министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 31 мая 2018 г. N 344н

ПРИКАЗ Минфина России от 7 мая 2019 г. n 66Н "О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "интернет", включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации"

ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ от 13 марта 2019 г. n 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ  ИЗМЕНЕНИЯ В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ: Статья 7  Статья 95.2

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

«- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

  • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
  • органов местного самоуправления;
  • учредителя,
  • руководства образовательных организаций,
  • общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
  • региональной общественной палаты;
  • юридических или физических лиц,
  • родителей,
  • общественных объединений;
  • граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:

  • требований соответствующих ФГОС,
  • измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
  • требований заказчика.

При проведении  оценочных процедур используются:

  • рейтинги;
  • публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
  • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
  • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ  порядке могут быть привлечены:

  • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
  • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
  • региональные центры оценки качества образования;
  • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
  • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.

Образовательная организация  вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы  анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование  образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены  открытость и доступ к всесторонней информации.

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Результаты  независимой оценки качества образования должны  способствовать:

  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.

 Результаты оценки позволят:

  • определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
  • организовать работу по  повышения конкуретоспособности учреждения;
  • иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами;
  • воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.

Аналитический отчет по НОКО

План мероприятий по улучшению качества работы с учетом результатов (НОКО)