Пятница, 05.03.2021, 06:31
Приветствую Вас, Гость

Оснащенность образовательного процесса

Наличие основной материально-технической базы

Тип здания – деревянное на фундаменте, 2 этажа, 2452,60 кв.м  Год ввода в эксплуатацию – 1964 г.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учебных кабинетов 18
Кабинет информатики 1
Спортзал 1
Мастерские обслуживающих видов труда 1
Мастерские по обработке металлов и древесины 1
Кабинет ИЗО 1

        Данные кабинеты также приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами. Здесь учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет.

 Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики и физики, географии, лаборантские при кабинетах физики, информатики, химии, биологии, мастерские по обработке металлов и древесины, мастерские обслуживающих видов труда. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.  

Библиотека

Имеется библиотека, обеспечивающая учебный процесс бесплатными учебниками на 100%. Библиотека также приспособлена для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Услуги, предоставляемые библиотекой: выдача учебной литературы; подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей; работа с компьютером; организация тематических  выставок к юбилейным и праздничным датам; проведение библиотечных уроков для учащихся.

В 2020 г. книжный фонд библиотеки составляет 6605экземпляра.

С целью привлечения пользователей информации и пропаганды литературы используются различные формы работы: тематические выставки, викторины по творчеству писателей и поэтов, конкурсы на лучшего знатока произведений писателей-юбиляров, на самого внимательного читателя, литературные часы, игры., ведется группа "К знаниям - через книгу" в социальных сетях "ВКонтакте", где освещаются события школы, расположены полезные ссылки и т.д.

В библиотеке оборудовано 10 рабочих мест, где учащиеся могут заниматься, готовить доклады, рефераты, работать со справочной литературой, читать газеты, журналы, организована зона отдыха (2 дивана, 3 пуфа).

Справочно-библиографический аппарат включает систематический и алфавитный каталоги, картотеку статей.

Библиотека оснащена современной техникой: 1 компьютер для учащихся, 1 ноутбук для работы библиотекаря, 1 МФУ, проектор.

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный зал, тренажерный зал. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
  • Электронные образовательные ресурсы;
  • Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, стол для рисования песком);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обучающиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 60 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Условия охраны здоровья обучающихся

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Артюгинская школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется КГБУЗ Богучанской районной больницей. Школа безвозмездно предоставляет больнице помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

Организации питания учащихся

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);

 • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

         На основании пунктов 15-17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом

Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе создан ШСК где, через секции реализуются кружки «Волейбол», «Легкая атлетика», «Подвижные игры". В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом КГБУЗ БРБ Артюгинского ФАП.

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

 Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

 Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- Инвалидам при их появлении будет обеспечена помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

 Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

В школе 43 компьютера, 22 – ноутбука. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д. Школа  имеет доступ к сети Интернет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Российское образование. Федеральный портал

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения занятий, где будут обучаться  инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические, МФУ.

Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса     

Библиотека: площадь  - 14,4 кв.м; 

6.    Спортивный зал  - 155,4 кв.м, тренажерный зал – 36,6 кв.м

7.    Столовая –33,7 кв.м,  обеденный зал – 50,5 кв.м, число посадочных мест – 60

8.    Актовый зал – 116,6 кв.м

9.    Гараж – 48,6 кв.м, количество боксов – 2

10.    Медицинский кабинет – 16,8 кв.м

11.    Музей – 41,4 кв.м